1 Недостаточная жилищная обеспеченность как одно из оснований признания гражданина нуждающимся в жилом помещении
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

Карта сайта Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МАКАРОВ_В.С.

Наш голос в Государственной Думе Российской ФедерацииМАКАРОВВячеслав Серафимович


Депутат Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации 

VIII  созыва



shutova-2.jpg
Глава МО Кронверкское 

Шутова

Юлия Юрьевна


mekshun.jpg
Глава Местной Администрации 

Мекшун

Николай Владимирович 




Недостаточная жилищная обеспеченность как одно из оснований признания гражданина нуждающимся в жилом помещении

  • 12 октября 2018

    Недостаточная жилищная обеспеченность как одно из оснований признания гражданина нуждающимся в жилом помещении

    Правоотношения, связанные с признанием граждан нуждающимися в жилых помещениях в Санкт-Петербурге в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи менее учетной нормы, регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».

    Жилищный кодекс Российской Федерации гарантирует гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения жилья по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учета, предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также право на обжалование в судебном порядке решений о снятии с учета.

    Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.

    Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 кв.м общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 кв.м общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

    Во избежание сверхнормативного обеспечения граждан жильем за счет государства в обязанности жилищного органа при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения входит учет всех имеющихся у членов семьи жилых помещений вне зависимости от того, в каком субъекте Российской Федерации они находятся.

    Исключением из данного правила являются жилые помещения, признанные в установленном законом порядке непригодными для проживания, так как приобретение подобных жилых помещений не может свидетельствовать об улучшении жилищных условий.

    Дела по спорам, связанным со снятием граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подлежат рассмотрению в исковом порядке по правилам, предусмотренным главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Такие дела в силу требований закона рассматриваются без участия прокурора.

    В соответствии с ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о снятии граждан с учета, а также законности этого решения, возлагается на орган, принявший данное решение.

    Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.



Возврат к списку

^ Наверх