1 Пешеходный переход
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

Карта сайта Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МАКАРОВ_В.С.

Наш голос в Государственной Думе Российской ФедерацииМАКАРОВВячеслав Серафимович


Депутат Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации 

VIII  созыва



shutova-2.jpg
Глава МО Кронверкское 

Шутова

Юлия Юрьевна


mekshun.jpg
Глава Местной Администрации 

Мекшун

Николай Владимирович 




Пешеходный переход

  • Одной из особенностей жизни в городе является интенсивное движение автомобилей и пешеходов. Поэтому современному человеку важно знать и выполнять Правила дорожного движения. В период проведения профилактической операции «Пешеходный переход» ОГИБДД по Петроградскому району хотело бы напомнить участникам движения о правилах перехода проезжей части.

    Первое и основное правило гласит: ходить следует не по проезжей части, а по тротуарам или пешеходным дорожкам. Там же, где их нет, надо идти по обочине.

    Пешеходам следует запомнить, что переходить проезжую часть разрешается только в определенных местах. Переходить можно:

    • по подземным или надземным пешеходным переходам
    • в местах, где на проезжей части имеется разметка «зебра» или установлен знак «Пешеходный переход»
    • если разметки «зебра» или знака «Пешеходный переход» нет, то переходить следует на перекрестках дорог по линии окончания тротуаров или обочин
    • если в зоне видимости нет перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны

    Перед тем, как выйти на проезжую часть, надо обязательно остановится на краю тротуара. Перед тем, как сойти с тротуара следует посмотреть налево и убедится, что транспортные средства прекратили движение или их нет поблизости, только тогда можно начинать движение. Дойдя до середины проезжей части, надо посмотреть направо — теперь автомобили могут появиться справа. Если проезжая часть свободна, можно завершить переход.

    Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда — пустяк: шаг шагнуть. А для водителя та же секунда порой вещь весьма серьезная. За секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше 16 метров. А если ее скорость 80 км/ч, то 22 метра.

    Иной из пешеходов видит — машина совсем близко, так нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом.

    Наверно думает: «А, ерунда, в крайнем случае, водитель успеет затормозить». Ему и невдомек, что водитель при всем желании, при всем старании, изо всех сил нажимая на тормоза, все равно не успеет остановится во время.

    Простая арифметика. Нет на свете человека, который бы сразу, как заметит препятствие, нажал бы на тормоза. Чтобы сообразить что к чему, ему нужно обязательно какое то время. А за это время машина успевает проехать несколько метров. Сразу не срабатывают даже самые надежные и хорошо отрегулированные тормоза, и даже когда сработают, автомобиль продолжает двигаться — «юзом», как говорят шоферы. И тем дольше движется, чем глаже дорога. А если она скользкая или как раз в этом месте идет под уклон, то остановочный путь все удлиняется и удлиняется.

    Длина тормозного пути зависит и от массы автомобиля. Более тяжелые автомобили, такие как автобус, грузовик имеют больше тормозной путь, чем маленькие легковые, например «Жигули». Вот почему через дорогу надо переходить осторожно, а не мчаться наперерез машине. Достаточно на бегу споткнутся и упасть, и даже самый опытный водитель уже не спасет.

    Но чаще бывает, что благополучно перебегаешь перед машиной, и оказываешься в 2-х шагах перед другой машиной, которой не увидел. Именно такие случаи бывают чаще всего.

    Так как же лучше переходить через проезжую часть, если нет ни светофора, ни регулировщика, чтобы не угодить случайно под машину? Бегом или шагом?

    Отвечу по своему опыту.

    Когда я, управляя автомобилем, вижу издалека спокойно идущего через дорогу человека, у меня всегда есть время прикинуть: нужно ли мне притормозить и дать ему спокойно пройти, или я успеваю проехать мимо. А когда перед глазами внезапно появляется мальчуган, выскочивший за укатившемся мячом, мне остается только со всей силы надавить на педаль тормоза и надеяться, чтобы все кончилось благополучно,

    Так как по вашему лучше: бегом или шагом?

    Большая ответственность лежит на водителе. Управляя автомобилем, водитель должен постоянно следить за обстановкой на дороге, за сигналами светофоров и регулировщиков, дорожными знаками, линиями разметки проезжей части.

    Автомобиль приходиться водить и в дождь, и в снег, ив жару. В течении дня водитель проезжает большие расстояния, поэтому он устает, и внимание к концу дня ослабевает.

    От пешеходов же требуется совсем немного: лишь точно выполнять правила дорожного движения, и быть дисциплинированными на дорогах. Этим вы окажете водителям большую, а себя убережете от опасности. Но надо не только следить за собой, но и сдерживать своих друзей от неправильных поступков, младшим пешеходам, детям, помогать при переходе проезжей части.

    Всегда надо помнить, что нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но также жизнь водителя и других пешеходов.

    Соблюдение ПДД является не любезностью, а обязаностью каждого пешехода и водителя. Нарушение их ведет к возникновению аварийной обстановки. Всегда надо помнить, что, нарушая правила движения, вы подвергаете опасности жизнь водителя и других пешеходов. Главное правило дороги: будьте предельно внимательны, осмотрительны и дисциплинированны. Пусть строгое соблюдение Правил дорожного движения и будет залогом вашей безопасности.

    Начальник ОГИБДД по Петроградскому району
    Невмержицкий А.Н.



Возврат к списку

^ Наверх