1 Действия в опасных и чрезвычайных ситуациях
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

Карта сайта Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МАКАРОВ_В.С.

Наш голос в Государственной Думе Российской ФедерацииМАКАРОВВячеслав Серафимович


Депутат Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации 

VIII  созыва



shutova-2.jpg
Глава МО Кронверкское 

Шутова

Юлия Юрьевна


mekshun.jpg
Глава Местной Администрации 

Мекшун

Николай Владимирович 




Действия в опасных и чрезвычайных ситуациях

  • Пожар в школе. Правила поведения.

    В минувшую субботу 14 сентября 2019 года в школе № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга в середине учебного дня произошло возгорание электропроводки кухонной вытяжки в кабинете домоводства. Площадь пожара составила 2м2.

    Персонал школы оперативно и слаженно провёл экстренную эвакуацию учащихся до прибытия пожарных подразделений. Из 546 человек, находившихся на момент инцидента в школе, никто не пострадал.

    Проведённое дознание показало, что возгорание произошло по причине короткого замыкания неисправной электропроводки. Причины, по которым произошло короткое замыкание, устанавливаются.

    Никто не застрахован от чрезвычайных ситуаций, а такое происшествие, как пожар в школе, где единовременно находится много детей, может иметь трагичный исход. В учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1‑1,5 метра в минуту, а в коридорах ещё быстрее. При горении мебели, ткани, бумаги в помещениях в воздухе скапливается угарный газ (окись углерода), который при его вдыхании ведёт к отравлению, а при длительном вдыхании – к летальному исходу. Вот почему при пожаре в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара. Во время плановых учебных тренировок по эвакуации, проводимых дважды за учебный год, ребята обычно веселы и расслаблены и воспринимают данные учения, как игру. Старшеклассники более подготовлены – накоплен многолетний опыт, а реакция детей, особенно начальных классов, на реальную опасность может быть непредсказуемой. Малыши могут сильно пугаться и громких звуков сработавшей сигнализации и непонимания происходящего. Поэтому очень важно объяснить и чётко заучить алгоритм действий, чтобы при необходимости неукоснительно следовать ему.

    Основные задачи персонала учебного заведения при обнаружении возгорании:

    • при первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01 (по мобильному 101 или 112). Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:

    1. Адрес пожара, номер школы;

    2. Наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;

    3. Место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);

    4. Что горит или характер ЧС, другого происшествия;

    5. Сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;

    6. Назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона);

    • оповестить о пожаре администрацию школы;

    • открыть все эвакуационные выходы из здания;

    • до приезда пожарных организовать эвакуацию учащихся из здания школы;

    • после эвакуации детей проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне;

    • организовать встречу прибывающих пожарных подразделений.

    Порядок действия учителя при пожаре:

    • не поддаваться панике самому и успокоить детей – говорить громко, чётко, спокойно. Предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Учитель берёт с собой школьный журнал или список детей;

    • уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся;

    • при наличии в кабинете средств индивидуальной защиты органов дыхания, раздать их учащимся. При отсутствии этих средств использовать носовые платки, часть школьной одежды или любую ткань, которую можно найти в этот момент. Материал смочить водой, после чего закрыть им органы дыхания;

    • в первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причём первыми выводят учеников младших классов;

    • учащихся выводить из здания школы парами по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а в конце цепочки детей поставить самых взрослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым,  они же закрывают за собой двери, чтобы ослабить интенсивность распространения огня;

    • при сильном задымлении группа перемещается к выходу поодиночке и ползком, так как вероятность поражения органов дыхания становится ниже. Директор школы и ответственные лица эвакуируются из горящего здания последними;

    • по окончании эвакуации, в заранее определённом месте сбора, провести перекличку всех детей по списку. О количестве учащихся присутствовавших на уроке и количестве покинувших здание каждый учитель сообщает директору. В случае отсутствия кого-либо из детей директор сообщает этот факт прибывшему пожарному расчёту, и организуются поиски пропавшего. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из здания учащимися;

    • если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить её подручной тканью, посадить детей на пол у окон, открыть оконные решётки, слегка приоткрыть окна для проветривания и подать сигнал «о помощи», чтобы пожарные вас увидели и немедленно приступили к эвакуации.

    Порядок действия ученика при пожаре:

    • не поддаваться панике;

    • неукоснительно соблюдать распоряжения учителя;

    • по команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определённым порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам;

    • при выходе из здания находиться в месте, указанном учителем;

    Если Вы один в здании:

    • если у Вас есть возможность (работающий телефон), позвоните (в пожарную охрану/учителю/маме/однокласснику) и сообщите где вы находитесь и что происходит;

    • при возможности (если это рядом с Вами и не угрожает жизни и здоровью) закройте двери в помещение, в котором произошёл пожар;

    • если комнаты задымлены, передвигайтесь к выходу ползком, опустив голову вниз, над полом остаётся прослойка кислорода, безопасная для дыхания;

    • в задымленном помещении дышите через ткань намоченную водой;

    • в задымленном помещении реагируйте на крики, не пугайтесь, дайте себя обнаружить и спасти;

    • если огонь отрезал Вам путь к выходу, откройте окно или разбейте стекло и зовите на помощь. В замкнутом помещении стучите в стены, пол, потолок, чтобы Вас услышали люди;

    • при загорании на Вас одежды не пытайтесь бежать (горение будет ещё сильнее) быстро снимите с себя одежду, бросьте её в безопасное место, потушите. Если одежду быстро снять невозможно, то упадите и катайтесь по полу чтобы потушить пламя;

    • при пожаре в любом помещении, если Вы не можете выйти, не прячьтесь под сгораемые предметы, держитесь ближе к стенам, при обрушении это наиболее безопасное место;

    • не паникуйте, Вас обязательно спасут!

     

    Материал подготовлен:

    СПб ГКУ «ПСО Петроградского района», ОНДПР Петроградского района.



Возврат к списку

^ Наверх