1 Для ежегодного продолжения выплаты российских пенсий лицам, проживающим за границей, требуется ежегодное подтверждение факта нахождения их в живых
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

Карта сайта Версия для слабовидящих
makarov-corner.png
"Желаю всем школьникам и студентам успехов в учебе, неиссякаемого оптимизма, вдохновения и только отличных оценок!"

Наш голос в Законодательном собрании Санкт-Петербурга 

Макаров
Вячеслав Серафимович

Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «Единая Россия», Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга



Матюшин-Фон-флаг-мал.jpg
Глава МО Кронверкское 

Матюшин

Вячеслав Алексеевич


Глава Местной Администрации 

Мекшун

Николай Владимирович 




Для ежегодного продолжения выплаты российских пенсий лицам, проживающим за границей, требуется ежегодное подтверждение факта нахождения их в живых

  • 24 июля 2020

    Для ежегодного продолжения выплаты российских пенсий лицам, проживающим за границей, требуется ежегодное подтверждение факта нахождения их в живых

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1386 ПФР и дипломатические представительства и консульские учреждения России могут оформлять факт нахождения гражданина в живых в форме акта личной явки, предусматривающего отражение сведений о факте осуществления (не осуществления) работы и (или) иной деятельности, с последующей передачей в электроном виде информации, содержащейся в нем, через МИД России в ПФР. Подтверждение названного факта производится по истечении 12 месяцев со дня подачи гражданином, заявления о выезде за пределы Российской Федерации либо представления такого документа ранее.

           При этом согласно статье 26.1 Федерального закона № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» пенсионер, проживающий и осуществляющий работу и (или) иную деятельность за границей, обязан самостоятельно представлять в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, документ, подтверждающий данный факт, выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства в отличие от пенсионеров, проживающих в России, в отношении которых такого рода сведения предоставляется работодателями. Вместе с тем при представлении пенсионером этого документа в консульское учреждение соответствующая информация, касающаяся факта осуществления (прекращения) факта работы и (или) иной деятельности, отражается в акте личной явке и, соответственно, данные сведения представляются в электронном виде. В целях осуществления электронного документооборота заключено Соглашение об электронном взаимодействии между ПФР и МИД России, подписанное 15.12.2014 и введенное в действие с 01.01.2015[2].

          Представление консульскими учреждениями за рубежом информации в электронном виде позволяет сократить сроки получения ПФР документов и как следствие сроки по их обработке и принятию решений по восстановлению (возобновлению) выплаты пенсий гражданам, проживающим за рубежом, практически до 10 дней, а также нивелировали соответствующие финансовые затраты пенсионеров.

          Вместе с тем часть пенсионеров по прежнему пользуются нотариальными услугами и представляют документы на бумажном носителе, что обусловлено удаленностью нахождения загранучреждений МИД России от места жительства пенсионеров, например в таких странах как США, Германия, Канада.

          В связи с вступлением в силу с 01.01.2016 Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ[4], статьей 26.1 которого предусматривается представление пенсионером в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документа, подтверждающего факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 793[5] форма акта личной явки дополнена новым блоком, предусматривающим отражение сведений о факте осуществления (не осуществления) работы и (или) иной деятельности и, начиная с 01.01.2017, данные сведения представляются в электронном виде, что важно, поскольку в отличие от пенсионеров, проживающих в России, в отношении которых такого рода сведения предоставляется работодателями, граждане, проживающие за границей, обязаны представлять их самостоятельно.

          Кроме того, для удобства граждан, выехавших за рубеж и реализовавших свое право на российскую пенсию на сайте ПФР через «Личный кабинет гражданина» реализованы электронные сервисы «О назначении пенсии», «О произведенных выплатах» и «О статусе направленных в ПФР документов», «О пенсии для граждан, проживающих за границей», «О выплатах для граждан, проживающих за границей», позволяющие практически в режиме «он-лайн» получать информацию о назначении и выплате пенсии, а также о движении представленных гражданами документов в системе ПФР.

    [1] Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1386 «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации».

    [2] Далее - Соглашение об электронном взаимодействии.

    [3] За исключением граждан, проживающих в странах, с которыми заключены международные договоры в области социального (пенсионного) обеспечения, которым предоставление такого документа не требуется.

    [4] Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий».

    [5] Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 793 «О внесении изменений в Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации».



Возврат к списку

^ Наверх