1 Предпенсионный возраст
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

Карта сайта Версия для слабовидящих
makarov-corner.png
"Проблема с парковкой во дворах создает напряжение в обществе."

Наш голос в Законодательном собрании Санкт-Петербурга 

Макаров
Вячеслав Серафимович

Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «Единая Россия», Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга



Матюшин-Фон-флаг-мал.jpg
Глава МО Кронверкское 

Матюшин

Вячеслав Алексеевич


Глава Местной Администрации 

Мекшун

Николай Владимирович 




Предпенсионный возраст

  • 22 января 2019

    Предпенсионный возраст

    Федеральным законом № 350-ФЗ вводится понятие «предпенсионный возраст». Однако, федеральные законы, направленные на реализацию Федерального закона № 350-ФЗ, содержат различные определения предпенсионного возраста.

    I. Для применения налоговой льготы.

    Согласно положениям Федерального закона от 30.10.2018 № 378-ФЗ « О внесе-нии изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Феде-рации» право на налоговую льготу имеют физические лица, соответствующие услови-ям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.

    Учитывая, что эти нормы введены в Налоговый кодекс Российской Федерации именно в связи с повышением пенсионного возраста, при отнесении граждан к катего-рии лиц предпенсионного возраста в целях предоставления налоговых льгот, под не-обходимыми условиями следует также понимать исключительно пенсионный возраст, необходимый для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (без соблюдения условий по страховому стажу и величине индивидуального пенсионного коэффициента, посколь-ку следует иметь в виду, что данные условия на момент обращения гражданина за подтверждением статуса предпенсионера могут находиться в процессе приобретения, то есть они не статичны, более того, в соответствии с действующим законодатель-ством страховой стаж и величина индивидуального пенсионного коэффициента могут быть «выкуплены» заинтересованным лицом).

    Таким образом, в целях предоставления льгот и мер социальной поддержки к гражданам предпенсионного возраста следует относить лиц, достигших соответству-ющего предпенсионного возраста, без соблюдения каких-либо иных дополнительных условий.

    Иными словами, главным критерием является именно возраст. В таком случае налоговыми льготами будут пользоваться мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (если они не относятся к категории лиц, претен-дующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, или не являются государственными служащими).

    II. Для применения гарантий по диспансеризации и занятости, а также уголовного преследования работодателей за необоснованный отказ гражданам пред-пенсионного возраста в приеме на работу и за необоснованное увольнение указанных граждан.

    Положениями Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О заня-тости населения в Российской Федерации» предусмотрены гарантии для граждан предпенсионного возраста, которым предоставляются меры, способствующие их за-нятости, в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

    Статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации также закреплены льготы для рассматриваемой категории граждан, предусматривающие, что работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста, при прохождении дис-пансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоро-вья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с со-хранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

    В рамках реализации указанных гарантий к гражданам предпенсионного воз-раста относятся лица, которые не более чем через пять лет достигнут пенсионного возраста, установленного Федеральным законом № 350-ФЗ (с учетом переходного периода).

    На практике это будет означать, что по общему правилу в 2019 году сведения об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста должны быть предо-ставлены женщинам, достигшим возраста 51 года, и мужчинам, достигшим возраста 56 лет (общеустановленный пенсионный возраст согласно приложению 6 к Феде-ральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» минус пять лет) (Приложение № 1 – таблица определения граждан предпенсионного возраста для предоставления льгот, предусмотренных Законом № 1032-1 и Трудовым кодексом Российской Федерации).

    Вместе с тем следует помнить, что ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 350-ФЗ предусмотрен особый (льготный) порядок назначения страховой пенсии по старости гражданам, которые указаны в ч. 1 ст. 8, п. 19-21 ч. 1 ст. 30, п. 6 ч. 1 ст. 32 Федераль-ного закона № 400-ФЗ и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут воз-раста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовав-шим до 01.01.2019, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуе-мый для досрочного назначения пенсии. Таким гражданам страховая пенсия по старо-сти может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, преду-смотренных приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков. Данная норма является льготой, в соответствии с которой гражданин может обратить-ся за назначением страховой пенсии по старости ранее установленного возраста, по сути касается срока назначения пенсии, а не нормативного пенсионного возраста.

    Поэтому данная льгота (по сокращению срока, с которого назначается пенсия) в рамках определения статуса лица предпенсионного возраста не применяется.

    Таким образом, для указанных целей в 2019 году статус гражданина предпен-сионного возраста будут иметь мужчины и женщины, достигшие возраста 56 лет и 51 год, в 2020 году – 57 лет и 52 года, в 2021 году – 58 лет и 53 года соответственно.

    Пример: женщине, 15 января 2019 года исполняется 55 лет, она должна была выйти на пенсию 15 января 2020, с учетом ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 350-ФЗ право на пенсию возникает 15 июля 2019 года. Таким образом, статус «предпенсио-нер» приобретет уже с 01.01.2019 (т.к. на указанную дату ей будет более 51 года). При этом, женщины в 2020 году могут быть отнесены к категории граждан предпенси-онного возраста по достижении возраста 52 лет (не применяются переходные поло-жения и не могут быть отнесены к категории лиц предпенсионного возраста женщины, достигшие в 2020 году возраста 51 года 6 месяцев (52 года – 6 месяцев (переходные положения).

    III. Для применения региональных льгот.

    Отнесение гражданина к лицам предпенсионного возраста в целях предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных по законодательству Санкт-Петербурга и Ленинградской области, относится к компетенции непосредственно органов, предоставляющих указанные льготы.

    В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 27.09.2018 № 501-100 и Законом Ленинградской области от 09.10.2018 № 95-оз к гражданам предпенсионного возраста в целях получения мер социальной защиты (поддержки) и социальной помощи относятся лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно).

    По сообщениям Комитета по социальной защите населения Ленинградской области и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга истребование сведений об отнесении граждан к категории «предпенсионер» от Управлений ПФР не требуется.

    IV. Отнесение граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, к категории лиц предпенсионного возраста.

    Лица, претендующие на досрочное назначение страховой пенсии по старости, также имеют право на гарантии по занятости, диспансеризации и налоговые льготы.

    Для граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, право на которую определяется с учетом достижения соответствующего возраста категория «предпенсионер» определяется следующим образом:

    1) постоянно проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее – северные регионы), правоопределяющим основанием для под-тверждения их статуса предпенсионера будет являться возраст для назначения «се-верной» пенсии, предусмотренный соответствующим правовым регулированием.

    Если гражданин ранее работал в северных регионах, но теперь там не прожива-ет, применяется дополнительное к возрасту условие – наличие требуемой продолжи-тельности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местно-стях;

    2) для многодетных матерей во внимание должен приниматься соответствую-щий возраст и наличие требуемого количества детей на дату обращения за подтвер-ждением статуса;

    3) в отношении других лиц, у которых право на досрочное назначение страхо-вой пенсии связано с работой по определенной профессии (Списки № 1 и № 2 и др.), а также одновременно зависит от возраста, необходимыми условиями для подтвержде-ния статуса «предпенсионер» являются достижение предпенсионного возраста и факт работы по соответствующей специальности (должности, профессии и др.) на момент обращения за подтверждением искомого статуса.

    Если гражданин ранее работал на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а затем прекратил, то в дан-ном случае требуется соблюдение стажевых условий для назначения досрочной стра-ховой пенсии на день обращения за установлением статуса «предпенсионер»;

    4) для граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, для предоставления дополнительных гарантий по диспансеризации, предпенсионный возраст определяется исходя из возраста, дающего право на любую пенсию по старо-сти, а в целях предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных ст. 34.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Рос-сийской Федерации» - исходя из возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

    Для граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, назначение которой осуществляется независимо от возраста (к примеру, педагогиче-ские и медицинские, творческие работники, летчики и т.д.), для получения статуса «предпенсионер» только условие – наличие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ на день обращения за установлением статуса «пред-пенсионер».

    В рамках определения статуса лица предпенсионного возраста норма ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 350-ФЗ в части переходного периода также не применяется.

    Пример: медицинским работникам требуется 30 лет специального стажа работы в учреждениях здравоохранения. Если врач выработает данный стаж 15 января 2019, то с учетом переходного периода пенсия ему может быть назначена 15 июля 2019 го-да (через 6 мес. – переходный период для граждан, достигших возраста 55 женщины, 60 мужчины в 2019 году). Данный врач приобретет статус «предпенсионер» с 15.01.2019 (дата выработки стажа).



Возврат к списку

^ Наверх